Календарь

Joomla календарь

Важно

 

 

Педагогу-организатору PDF Печать
10.09.2017 15:48

Я - ЛИДЕР Деловая игра

 

Горемыко Людмила Ивановна, педагог-организатор ГУО «Загальский УПК ДС-СШ Любанского района»

Цель:

создание условий для формирования лидерских качеств представителей детских объединений средствами  коммуникативной деятельности.

 Задачи:

-       освоить активный стиль общения и развивать в группе отношения партнерства;

-       выделить признаки лидерского поведения, формировать  лидерские качества.

Участники: учащиеся в возрасте 12-14 лет.

 

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

 

Каждый участник игры выбирает цветной листочек. пишет на нем свое имя и местность, из которой прибыл. Листочки приклеиваются на «дерево знакомства» на доске.

 

Ведущий:Ученые доказали, что каждый цвет оказывает на человека определенное психофизическое воздействие.

Красный — помогает несколько согреться, активизировать свою деятельность.

Зеленый — позволяет успокоиться, отдохнуть.

Синий — вызывает ощущение прохлады, помогает преодолеть эмоциональную вспышку.

     Вы сейчас рядом с теми, кто чувствует себя примерно так же, как и вы. Поэтому, я думаю, вам будет легче найти общий язык между собой, понять друг друга, прийти к единому решению.

      1. Упражнение «Это я»

Ведущий: А сейчас давайте с вами познакомимся.  Правила игры такие: Вы называете свое имя и отвечаете на вопрос «Что я люблю ?» Например: «Я – Людмила, люблю кофе по утрам, а вы? (Следующий передает эстафету другому).

Посмотрите, на нашем «Дереве знакомства» - листочки разного цвета. Они такие же разные, как все мы. И внешне, и внутренне, но объединяет нас одно: интерес к организаторской работе, к лидерству, к работе с детьми. Настроение у всех разное, но, в основном, хорошее. Кто такой лидер?

Лидер — это тот, кто ведет вперед к намеченной цели. Он руководит, направляет, указывает путь. Лидер понимает, сопереживает, требует и  оценивает. Он самокритичен, но может корректно критиковать других. Для него важно мнение коллектива, и он подчиняется его мнению. Можете ли вы им стать?  А каким должен быть лидер? На этот вопрос мы сегодня и будем отвечать.

2. Упражнение «Готовность к работе»

Сейчас по моей команде на счет три вы выбрасываете руки определенным способом: кулаки, ладони или скрещиваете на груди руки. Итак, … спасибо, вы помогли мне узнать ваше настроение на сегодняшнюю работу.

Кулаки – это высокая степень агрессии. Руки скрещенные – нежелание работать, а открытые ладони – вы готовы к работе.

3. Упражнение «Снежный ком»

Участник бросает «снежок» (мяч) следующему участнику, назвав при этом качество лидера. Поймавший повторяет первое качество и называет своё.

4. Упражнение «Без командира»

Нередко нам приходится встречаться с людьми, которые кажется, только и ждут, чтобы ими руководили. Их кто-то обязан организовать, направить, так как проявить собственную инициативу люди подобного типа боятся.

Есть и другой тип – неуёмные лидеры. Эти всегда знают, кто и что должен сделать. Понятно, что и мы с вами принадлежим либо к ведомым, либо к лидерам, либо к какой-то смешанной группе.

Задание, которое вам придётся выполнить, будет трудноватым. Никто никем не будет руководить. Смысл упражнения в том, что при выполнении той или иной задачи каждый из участников сможет рассчитывать исключительно на себя. Любой контакт между участниками запрещён. Работаем молча. Максимум – взгляд в сторону партнёров. Прошу вас построиться в круг. Каждый слышит задание, анализирует его и пытается решить, что ему лично предстоит сделать. Очень хорошо!  Постройтесь, пожалуйста:

-в колонну по росту;

-в 2 круга;

- в шеренгу по росту;

-в треугольник;

Вы обратили внимание, что у некоторых прямо руки «чесались», так хотелось кем-нибудь поуправлять. А кто-то из вас стоял в полной растерянности, не зная, что предпринять и с чего начать.

         5. Упражнение «Солнышко»

         Ведущий: Каждому из вас я раздам «солнечные лучи», на которых написаны слова, из которых нужно составить законы лидера. У каждой команды получатся свои предложения, которые вы озвучите.

 Законы лидера.

1 закон – Лидер видит будущее.

2 закон – Лидер стремится к самосовершенству.

3 закон – Лидер обладает мудростью.

4 закон  – Лидер обладает мужеством.

6 закон – Лидер умеет принимать решения.

7 закон – Лидер умеет создать команду.

8 закон – Лидер должен быть в доверии.

9 закон  – Лидер развивает в себе способности руководителя.

10 закон - Лидер излучает  силу.

(На доске висит плакат, где нарисован солнечный диск. Участники составляют на «лучах» законы и прикрепляют рядом с солнечным диском).

Посмотрите, какое красивое солнышко  у нас получилось. Оно улыбается, а значит у вас хорошее настроение.
7.  Финал

Ведущий раздает каждому участнику «звезду» и предлагает ребятам высказаться, кто, по их мнению, был самым активным участником игры,  вручить ему свою «звезду». Участник, набравший наибольшее количество «звезд», получает подарок.

Сегодня мы попробовали все вместе разобраться в том, что же нужно человеку, чтобы развивать в себе лидерские качества.

 

8. Выводы

Мы поняли, что нужно:

- постоянно работать над собой,

- учиться слушать и слышать,

- уметь работать сообща,

а самое главное – иметь огромное желание быть лидером.