Календарь

Joomla календарь

Важно

 

 

Педагогу-организатору PDF Печать
11.09.2017 15:45

ЛИДЕР- 2017 Сюжетно-деятельная игра

 

Добродей Ирина Алексеевна, педагог-организатор ГУО «Осовецкий УПК ДС-СШ Любанского района»

 

Цель: формирование инициативности, командного духа, лидерских качеств учащихся через участие в игровой деятельности

Задачи:

-       создать условия для самореализации и совместной деятельности учащихся;

-    развивать творческий потенциал, лидерские и организаторские способности, умение работать в команде;

-       содействовать сплочению коллектива;

- воспитывать ответственность, самодисциплину, культуру поведения

Форма: сюжетно-деятельная игра.

Место проведения: актовый зал.

Участники:две команды участников, зрители.

Оборудование:

жетоны красного, зеленого и «жетоны предпочтения» желтого цвета; звездочки победителям этапов; бейджи; музыкальный центр; аудизапись музыки; звук взлетающего самолета; два полуватмана; бумажные листы (кирпичики); ручки; скотч; нити одинаковой длины; столы; стулья; медали; дипломы лидера.

Этапы игры:

Первый этап: «Кто на что способен»

Второй этап: «Связанные одной целью»

Третий этап: «Каждое дело творческое»

Четвертый этап: «Лидер – это здорово!»

Ход игры

(Предварительно участники получают жетоны красного и зеленого цвета, подписывают бейджи со своими именами и фамилиями)

Звук аэропорта.

Ведущая:  Уважаемые пассажиры, завершается посадка на рейс «Лидер –2017», место отправления   г. Любань, Центр детского творчества.

Я, бортпроводница Добродей Ирина Алексеевна, приветствую вас на борту лайнера «Лидер – 2017»,  цель полёта – поиск активных, творческих, умеющих вести за собой лидеров. Полёт производится на высоком уровне сотрудничества, творчества, инициативы и здорового духа соперничества. Время полёта – 15 минут. Заправка и дозаправка нашего самолета осуществляется бурными аплодисментами.  Просим вас занять места согласно билетов: команда «красных» – справа, команда «зеленых» – слева.  Приготовиться к взлету.

Ведущая:  Наш лайнер готов к взлёту. От винта!

Звук взлетающего самолета.

Ведущая: За время полёта будет произведено 4 остановки – испытания для наших команд.

Первый этап: «Кто на что способен»

Цель этапа: формирование умения работать в команде, синхронно с другими ребятами, повышение сплоченности в группе, формирование зоны общих интересов, умение слушать лидера.

Для того, чтобы выполнить этизадания, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к  лидерству.

Ведущая: Заправляем самолёт громкими аплодисментами  (хлопает).Уважаемые конкурсанты, лайнер «Лидер – 2017» готов совершить первую посадку в аэропорту города «Командный». Здесь мы проверим, умеют ли наши участники работать в команде.

Игра «Начали!»

Ведущая предлагает условия:

«Сейчас команды будут выполнять задания после того, как я скомандую «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно общее слово. «Начали!»

А теперь второе задание: изобразить всей командой елочку. «Начали!»

Второй этап: «Связанные одной целью»

Цель этапа: оперативное включение учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации.

Ведущая: Наш полёт продолжается. Пристегните ремни. Производим дозаправку самолёта (аплодисменты). Следующая посадка в аэропорту города «Дружный».

Сейчас мы увидим, какая команда умеет дружно, слаженно и быстро работать.

Конкурс «Нить дружбы»

За время, пока звучит музыка (1 минута), связать отрезки нитей, чтобы получилась одна большая крепкая нить дружбы, у кого нить дружбы окажется длиннее, та команда и побеждает в этом конкурсе.

Третий этап: «Каждое дело творческое»

Цель этапа: развитие фантазии, творческих и организаторских способностей ребят.

Ведущая: Требуется дозаправка (аплодисменты). Наш лайнер совершил посадку в аэропорту города «Танцевальный». И участникам предстоит нелегкое испытание.

Конкурс «Сочини свой танец»

На всем известную мелодию «Танец маленьких утят» за 3 минуты нужно придумать и отрепетировать движения – маленьких щенят (команде зеленых); маленьких лягушат (команде красных). Команды демонстрируют под музыку движения танца, а команда-соперница повторяет. По громкости аплодисментов зрителей определяем победителя.

Четвертый этап: «Лидер – это здорово!»

Цель этапа: определение качеств лидера, выявление лидеров в командах.

Ведущая: Внимание конкурсантов! Наш авиалайнер выполняет последнюю посадку по заданному маршруту. Аэропорт города «Лидерский» готов принять наш лайнер.

Ведущая: Юный лидер – человек, ведущий за собой своих товарищей, друзей, членов своего объединения. Он лучше других понимает, что и как нужно делать, чтобы жизнь была интересной, насыщенной, разнообразной. Какие же качества нужно иметь, чтобы стать настоящим лидером - вожаком, заводилой ребят? Это мы определим в конкурсе «Что нам стоит дом построить»

Конкурс «Что нам стоит дом построить»

Ведущая: На листе бумаги нарисован дом с крышей, на которой написаны слова "ЛИДЕР – ЭТО…". Каждому члену команды дается бумажный листок (кирпичик), на котором ему необходимо написать качество лидера. Заполненные листочки крепятся внутри дома на скотч (качества не должны повторяться). Побеждает команда первая выстроившая дом. Затем качества лидера зачитываются представителями команд.

Ведущая: Уважаемые участники, вот и закончился наш полёт. Во время пути следования нам пришлось пережить минуты радости и огорчения, стрессовые ситуации. Настало время подведения результатов полёта.

Победителями становится команда набравшая … «звездочек победы». Они награждаются медалями «Победитель игры «Лидер-2017». Команда-соперница награждается утешительными медалями «За волю к победе». Но это еще не все. Каждому участнику игры были розданы «жетоны предпочтения», вы должны их вручить тому участнику своей команды, кого вы считаете лидером в данный момент по результатам игры.

Каждый участник команды отдаёт свой «жетон предпочтения», тому, кого он считает лидером в данный момент по результатам игры. Определяются лидеры команд путем подсчета жетонов.

Ведущая: Вот они, настоящие лидеры-2017. Вы награждаетесь дипломом «Лидер – 2017! Аплодисменты нашим победителям!

Уважаемые пассажиры, рейс «Лидер – 2017» завершен. Командир воздушного судна, экипаж и я, бортпроводница Добродей Ирина Алексеевна, благодарим вас за то, что вы выбрали нашу авиакомпанию. Из аэропорта вас проводит духовой оркестр. (Звучит музыка)

Список литературы

  1. Дробыш, Т. А. Информационно-пропагандистские группы учащихся : сб. метод.  материалов  / Т.А. Дробыш, Н.П. Харитонова.  –  Витебск,  2005.
  2. Толченов, О. А.  Игровые театрализованные формы : особенности их использования в работе с детьми / О. А. Толченов  //  Воспитание школьников.  –  2003.
  3.  Хочу быть лидером. Выпуск 2. Н. Новгород : изд-во ООО «Педагогические технологии»,  2003.
  4.  Тебе, вожатый!  Выпуск №2. – Н. Новгород : изд-во ООО «Педагогические технологии», 2004 г.
  5. Буткевич, В. В. Гражданское воспитание детей и учащейся молодежи : пособие для рук. учреждений образования, педагогов, классных руководителей и студентов / В. В. Буткевич. – Минск : НИО, 2007.